Любителям пасьянсов. Стили Aisleriot

Любителям пасьянсов. Стили Aisleriot



Aisleriot предлагает широкий выбор пасьянсов всех размеров и цветов.
Но... Лично меня всегда удручал внешний вид самих карт в этих играх.
А внешний вид карт - это, как вы понимаете, самое главное.

Речь пойдет о версии Aisleriot 3.4.1, из репов Debian Wheezy.
Внушительный на первый взгляд список карточных стилей (аж 10 штук!) на самом деле не так уж велик.

Во-первых, некоторые стили представлены в двух вариантах - векторный и растровый (последний имеет в названии слово bitmap), во-вторых, стили просто дублируют друг друга: Anglo и Gnomangelo - практически не отличаются, Paris и Bellot - вариации одного и того же стиля.

Итого, различных стилей имеем только шесть вместо десяти.
Из них Bonded, Ornamental и Tango можно сразу выбросить, ибо первый - страшный, второй - немногим лучше, а третий вообще на карты не похож.

Таким образом остаётся только три более-менее приличных стиля - Paris, Dondorf и Anglo, хотя последний, на мой взгляд никуда не годится.
Но даже среди приличных стилей, к сожалению все - нерусские, в частности буквенные обозначения карт.

Вот такая ситуация с карточными стилями в Aisleriot лично у меня практически начисто отбивала охоту к пасьянсам.

В конце концов я взял да и создал свою колоду.

Создал я её на основе рисунков Шарлеманя (Атласная колода, сорт экстра) в России это была самая популярная колода и с ней у меня связаны воспоминания детства.

Более ранние версии (2.22.3 в Debian Lenny или 3.2.3.2 в Ubuntu 12.04)  использовали колоды в файлах формата svg. Текущая версия в Debian Wheezy использует формат svgz.

Также есть различия и в именах объектов внутри файла, поэтому просто распаковать svgz в svg недостаточно.

Использование неподходящей версии в лучшем случае приводит к лишней работе по парсингу файла и, соответственно, нагрузке на процессор, а в худшем случае - колода не отрисовывается совсем.

Поэтому было принято решение создать две версии колоды - для разных версий Aisleriot.
Кроме того, колода существует в двух вариантах - векторном и растровом.
Векторный вариант хорошо сжимается, имеет более гладкие линии и лучше смотрится в играх с маленьким размером карт (например в пасьянсе Часы). Однако в силу очень большого числа контуров может работать весьма медленно и не очень подходит для слабых машин.

Растровый вариант лучше выглядит в играх с крупными картами (Скафл, Валентин), однако файл почти не поддается сжатию.

Итак, вашему вниманию предлагается Атласная колода

atlas.svg
atlas_bitmap.svg
atlas.svgz
atlas_bitmap.svgz
Контрольные суммы

1 комментарий:

  1. Молодец. Спасибо. «Повелителю бесконечности» от креативного линуксоида https://plus.google.com/collection/kJUqBB. Заходи, опубликуй своё творение. Вдвоём будет веселее. А там и народ проснётся и начнёт подтягиваться.

    ОтветитьУдалить